Все атрибуты персонажа в третьей части игры делятся на 3 основные категории:
Качества
Иконка | Атрибут | Описание |
| Здоровье | Количество ран, которые Вы сможете вынести прежде, чем умрёте. Повышается каждый раз при повышении уровня. |
| Магия | Используется для чтения заклинаний. Восстанавливается сама во время отдыха. |
| Усталость | Насколько Вы устали. Чем сильнее Вы устали - тем сложнее Вам что-то успешно сделать. |
Характеристики
Иконка | Атрибут | Описание |
| Сила | Влияет на Ваше начальное здоровье, на возможность переноски тяжестей, Вашу выносливость и на то, насколько Вы сильно бьёте в рукопашной. |
| Интеллект | Определяет Ваш запас магии. |
| Сила воли | Влияет на Вашу способность противостоять магии и на Вашу выносливость. |
| Ловкость | Влияет на Вашу способность уворачиваться от атак, метко поражать цель и на Вашу выносливость. |
| Скорость | Определяет насколько быстро Вы можете двигаться. |
| Выносливость | Влияет на Ваше начальное здоровье, на количество здоровья, прирастающее при повышении уровня, и Вашу выносливость. |
| Привлекательность | Определяет Вашу способность договариваться с другими персонажами, и то, на сколько Вы им нравитесь. |
| Удача | Влияет на каждое Ваше действие. |
Навыки
Иконка | Умение | Главная характеристика | Описание |
| Тяжёлые доспехи | Выносливость | Навык ношения тяжёлых доспехов используется при ношении тяжёлых и жёстких типов достпехов, таких, как железные, стальные серебряные, двемерские, эбонитовые и даэдрические. Для того, чтобы эффективно использовать любой тип доспехов, их обладатель должен быть соответствующим образом тренирован, приспособлен и обучен. |
| Средние доспехи | Выносливость | Навык использования средних доспехов позволяет его обладателю носить прочные, но гибкие доспехи, такие, как кольчужный или чешуйчатый доспех, костяной или орочий, и защищаться в них. Для того, чтобы эффективно использовать любой тип доспехов, их обладатель должен быть соответствующим образом тренирован, приспособлен и обучен. |
| Лёгкие доспехи | Ловкость | Навык лёгких доспехов позволяет передвигаться и защищаться в лёгких, гибких доспехах, таких, как кожаные, из шкуры, меха, хитина и стекла. Чтобы с пользой применять любой тип доспехов, нужно быть привычным к нему и иметь соответствующие навыки и умения. |
| Бездоспешный бой | Скорость | Навык боя без доспехов позволяет избегать урона вовсе или терпеть его меньше при полном отсутствии доспехов, искажая, поглощая атаки или ускользая от них. Искушённые в этом навыке лучше защищены, когда на них нет никакой брони, чем когда они в доспехах. |
| Рукопашный бой | Скорость | Навык рукопашного боя позволяет сражаться без оружия. Рукопашные атаки против стоячего на ногах врага лишь изматывают его, но те же атаки, когда противник валится без сознания от усталости, лишают его и здоровья. |
| Кузнец | Сила | Кузнечный навык используется для поддержания оружия и доспеха в наилучшем состоянии. Изношенное оружие наносит врагу меньший вред. Изношенная броня защищает от атак хуже. По мере износа эффект ухудшения оружия и доспеха проявляется всё сильнее. |
| Алхимия | Интеллект | Алхимия находит магические свойства в обычных веществах. Эти вещества применяются непосредственно, или из них готовят зелья, чтобы обеспечить долгое полезное действие, такое, как общее лечение или исцеление недуга, хождение по воде, магическая защита и укрепление телестных свойств. |
| Зачарование | Интеллект | Этот навык регулирует сотворение, использование и перезарядку зачарованных предметов. Люди, у которых этот навык развит, могут успешно создавать новые предметы. Зачарованные предметы в руках опытного персонажа требуют меньше энергии, и могут эффективно перезаряжаться от Камней Душ. |
| Красться | Ловкость | Скрытность - это искусство перемещаться незаметно и неслышно. Скрытность также способствует карманным кражам. |
| Безопасность | Интеллект | Навык безопасности позволяет отпирать запертые двери и сундуки отмычками, а также обезвреживать ловушки щупом. Этот навык крайне важен как для воров, так и для шпионов любого рода. |
| Защита | Ловкость | Навык защиты позволяет владеющему им использовать в рукопашной щиты, чтобы блокировать любые атаки в ближнем бою. В случае успешной блокировки щит принимает на себя весь ущерб. |
| Дробящее оружие | Сила | Навык владения дробящим оружием позволяет Вам более эффективно использовать тяжёлое тупое оружие, такое, как булава, молот, дубинка или посох. |
| Длинные клинки | Сила | Навык использования длинных клинков позволяет его обладателю умело пользоваться в бою палашами, саблями, длинными мечами, клейморами, катанами и дайкатанами. |
| Секиры | Сила | Навык обращения с секирами помогает персонажу эффективно использовать тяжёлое рубящее оружие, подобное топорам и секирам. |
| Древковое оружие | Выносливость | Навык владения древковым оружием позволяет эффективно использовать колющее оружие с древком, такое, как копья или алебарды. |
| Атлетика | Скорость | Навык атлетики отображает подготовленность и тренированность персонажа для бега и плавания. Хорошие атлеты передвигаются на короткие и длинные дистанции по суше достаточно быстро, а также хорошо плавают в воде. |
|